В детскую полки своими руками: 50 фото, 6 идей, 3 мастер-класса

интересные идеи, выбор материалов и схемы

Рационально использовать пространство в детской комнате получается не всегда. Ведь подобрать крепкую и подходящую под конкретные нужды детскую мебель для своего интерьера бывает сложно. Настоящим выходом из подобной ситуации станет – самодельная детская полка для игрушек и книг: интересные идеи, выбор материалов и схемы которые при желании могут сделать родители сами.

Содержание

  • 1 Преимущества самостоятельного изготовления мебели
  • 2 Из чего построить
  • 3 Что мастерить
    • 3.1 Место для игрушек
    • 3.2 Дом для книг
    • 3.3 Место под автомобильный парк
    • 3.4 Стеллажи
  • 4 Украшение

Преимущества самостоятельного изготовления мебели

Полка для игрушек своими руками сделанная малышу папой и мамой значительно может поднять авторитет родителей в глазах ребенка. Кроме этого в своем проекте есть масса неоспоримых преимуществ:

  • можно сэкономить, сохранив деньги;
  • самостоятельно подогнать по нужным параметрам и размерам;
  • выбрать любое дизайнерское решение.

Чаще у молодых семей не бывает огромных квартир, и здесь играет большую роль экономия каждого сантиметра свободной площади. У детей всегда множество «нужных вещей», которые просто валяются в разных местах и мамы постоянно не знают, куда их положить. Детские полочки, сделанные своими руками, есть разных типов: напольные, угловые, настенные. Особенно функциональными считаются полочки, выполненные на верхних ярусах стен. Туда обычно помещается много детского добра, и они значительно экономят ограниченное жизненное пространство.

Из чего построить

Подобрать материал для воплощения задуманного сейчас не составляет никакого труда. Детские полочки, крепящиеся на стену своими руками, можно смастерить из пластика или сочетания металла с деревом. У каждого материала есть свои преимущества и недостатки.

Деревянные полки – это классические изделия. Дерево как материал экологичен и безопасен. Материал пилить и резать легко любым инструментом и ему просто придать любую форму. Детские полки из фанеры недолговечны на 1-5 лет, но также крепки. А вот деревянные, могут прослужить до 30 лет, не потеряв своей изначальной привлекательности.

Пластиковая детская полка для книг своими руками ничем практически не будет уступать деревянной. Пластик делают с учетом современных технологий и выдерживает большие механические нагрузки.

На заметку!

Производители склонны утверждать − пластик безопасен и не выделяет химических соединений, но не стоит забывать, что он легко воспламеняется.

К главным достоинствам пластиковой мебели относят:

  • маленький вес;
  • простота конструкции и сборки;
  • небольшая цена.

Сочетание дерева с металлом это вариант, где есть качество и надежность. Обычно каркас делают металлическим, а полки деревянные. Например: полка для детских книг своими руками, сделанная с помощью металла и дерева, без преувеличения будет считаться вечной и ей не грозят никакие деформации. Любой из перечисленных материалов будет достойной альтернативой магазинной продукции, главное, правильно и позитивно продумать саму идею своей конструкции.

Что мастерить

Подготовив материал и место, для полочек не стоит забывать главного – предназначения. Для этого желательно поговорить с ребенком и спросить, что бы он хотел видеть на своих полках. Полка для игрушек в детскую своими руками может быть выполнена в обычном классическом стиле. Обыкновенная дощечка, аккуратно привинченная к стене, уже сможет разместить несколько кукол или медведей.

Место для игрушек

Если пойти дальше и применить немного фантазии и трудолюбия, то можно сделать фигурные полочки в детскую из фанеры своими руками с помощью лобзика. Такое произведение уже будет смотреться гораздо эффективнее и красивее. Покрыв полку лаком, или эмалью и тогда уже ее не отличишь от магазинного изделия. Другим интересным решением будет полка для игрушек в детскую фото при помощи канатов. Такие идеи сейчас очень популярны. Они смотрятся оригинально и при этом создать очень легко. К стене прикручивают веревки или канаты, и в них вставляют дощечки или фанеру.

Дом для книг

Полка для книг в детскую может быть сделана из старых полочек для специй. Они очень удачно подходят для детей дошкольного возраста. Для ребят старшего возраста идеальна будет детская полка для книг напольная своими руками. Такие полки изготавливают обычно в форме квадратов и в высоту в несколько секций. Достоинство напольных полок состоит в большой функциональности и легком способе сборки и крепления. Интересной идеей, может быть использование старых винтажных вещей, которые будут неординарно смотреться в комнатном пространстве.

Место под автомобильный парк

Для мальчиков полочки для детских машинок своими руками имеют огромное значение. Привить с детства привычку держать свои автомобили в гараже и следить за их сохранностью. Полка-домик своими руками будет как раз гаражом с крышей и создаст порядок и впечатление бережливого хозяина, что со временем привьется ребенку.

Другим вариантом использовать полочку с домиком своими руками это сделать из нее под крышей вешалку для вещей. Ребенок, будет приучаться не раскидывать свои вещи где попало, а вешать в строго положенное место.

Стеллажи

Стеллаж для детской, например, домик своими руками – это идея, которая на 100% понравится ребенку. Его можно использовать и как полку для книг в детскую своими руками и как шкаф, и как стол. Причем подходит, такой открытый шкаф, ребятам всех возрастов и пола. Девочки, пофантазируя, могут сделать полку для игрушек, а мальчики разместить свои игрушечные инструменты, солдатиков и даже школьные принадлежности. Стеллажи могут быть из дерева, пластика и металла. Он приучает к порядку и маленький человечек, будет твердо знать и понимать, что и куда он положил.

Наиболее интересны стеллажи:

  • с кроватью − теперь можно прятать в нижние ящики одеяла и подушки после сна;
  • со столом − позволит размещать разные школьные принадлежности: ручки, книги, тетради.

Украшение

Декорирование полок тоже вопрос не простой и ответить однозначно, что и как можно сделать нельзя. Можно дать лишь небольшие рекомендации:

  1. Полка облако в детскую своими руками смотрится оригинально и будет твердая уверенность, что такой полки уже больше ни у кого не будет.
  2. Если ребенок любит читать, то полка для книг в детскую своими руками в виде треугольников или кругов в середине разделенными наполовину решит проблему хранения печатных изданий.
  3. Оригинальной идеей станет полка в виде раскидистого дерева, на ветвях которого можно размещать различные предметы малыша.

Не надо забывать, что девочкам и мальчикам нужны разные по своему смыслу предметы и приспособления для них учебы и творчества. Стоит продумать все на годы, так как ребенок будет расти, и приоритеты его будут меняться.

Лучше собственноручно сделать, что-нибудь в детскую. Родители решившиеся сделать ребенку такие приспособления должны постараться обговорить с ним его нужды тогда в семье уже с детского возраста создаются доверительные отношения между взрослыми и детьми.

Полки в детскую — лучшие современные идеи и советы по их применению (125 фото)

Наиболее востребованной для детской комнаты является такая мебель, как полочки и стеллажи. Данный вид мебели удобен в использовании, функционален и не занимает много места.

Полочки могут быть установлены в верхней половине стены и тогда основная часть комнаты остается свободной. К тому же, современные квартиры отличаются маленькими площадями и вынуждают собственников делать выбор в пользу современной, функциональной мебели.

Настенные полки для детской комнаты — это наиболее подходящий вариант, так как они позволяют разместить в себе и книги, и игрушки и одежду.

Краткое содержимое статьи:

  • Полки для детской
  • Конструкция полок
  • Варианты оформления
  • Идеи для самостоятельного изготовления
  • Фото полок в детскую

Полки для детской

Дизайн интерьера определяется наличием в ней мебели, подходящей по назначению, удобству и функционалу.

Для детской комнаты можно подобрать что-то стильное, оригинальное, необычное, например:

  • Легкие полочки из пластмассы, стекла или других блестящих материалов, которые находятся всегда на виду и придают помещению воздушность, не скрадывая свободное пространство.
  • Сетчатые полочки для хранения обуви.
  • Деревянные полки для создания классического дизайна интерьера. Идеальный вариант полок для книг в детскую.
  • Яркие полки с изображением любимых героев мультсериалов.


Конструкция полок

Ассортимент товаров для дома в настоящее время настолько широк, что выбрать подходящий вариант для себя не составит труда. В зависимости от конструкции различают прямые, угловые, напольные и настенные полочки.

Практичные полки должны обладать повышенной вместительностью, а значит быть надежными и прочными. Множество книг, бытовая техника — все это имеет немалый вес и этот параметр необходимо учитывать при выборе мебели и способа ее крепления.

В последнее время на витринах магазинов можно встретить самый разнообразные варианты: фигуристые, изогнутые, круглые детские полки на стену и т. д.

Такой выбор позволяет не только подобрать полки под параметры комнаты, но и создать уникальный стиль и дизайн помещения.

Варианты оформления

Красивую композицию можно соорудить имея под рукой несколько полок. Грамотное размещение их на стене сделает помещение комфортабельным и уютным.


Необходимо учесть, что слишком большое количество такой мебели перегрузит детскую поэтому стоит ограничить количество до штук на 19-20 квадратных метров.

Ниши, полученные путем комбинации 6-8 полок с легкостью можно задействовать полезными вещами.

Простор для размещения настенных детских полок очень широк: над изголовьем кровати, над письменным столом, в углах комнаты.

Наиболее удобный вариант размещение полок — это пространство над батареями. Так вы сможете не только замаскировать непрезентабельные трубы, но и сэкономить пространство в комнате. На полочках около рабочего стола удобно размещать книги, учебники, канцелярские принадлежности.

Кроме этого, существует огромный выбор функциональной мебели для детской, например, детский стол с полками. На таких предметах интерьера можно разместить сувениры, фоторамки или другие вещицы, которые хочется выставить на обозрение.

На оригинальных полках со светодиодной подсветкой можно устроить настоящую выставку из детских поделок или любимых игрушек.

Интересной идеей для детской будут фигурные, резные полки. А самые простые варианты легко украсить интерьерными или красивыми детскими наклейками.


Идеи для самостоятельного изготовления

В домашних условиях сделать полочки для комнаты ребенка, достаточно лишь иметь под рукой необходимые инструменты. Своими руками можно сделать красивые детали интерьера, не предназначенные для большой нагрузки. Например:

Фигурные, резные полки. Имея в арсенале инструментов лобзик можно сделать красивую полочку для сувениров и статуэток. Такой элемент мебели станет отличным украшением.

Полочки в виде домиков с крышей для игрушек.

Подвесные полочки. Прикрепите полку на канаты к потолку.

Такой вариант просто и легок в исполнении, но, тем не менее, добавляет изюминку в интерьер комнаты и освобождает углы и стены.

Посмотрите на фото полок в детской комнате! Этот вариант не только позволит сэкономить пространство и бюджет, но и приучит ребенка с самого раннего детства расставлять вещи на свои места.

Фото полок в детскую

Руки в игре

Дом

Ресурсы

Статьи

Руки в игре

Еще статьи

Физическое развитие

Физическое развитие

Важность игры

Проекты и деятельность

Важность игры

Защита прав детей младшего возраста

Физическое развитие

Физическое развитие

Важность игры

Проекты и деятельность

Важность игры

Защита прав детей младшего возраста

Развитие мелкой моторики на всю жизнь

Кристи Исбелл

Темы:
Физическое развитие,
На основе исследований,
Окружающая среда как третий учитель,
важность игры,
ДАП

Делиться:

Распечатать:

Маленькие дети от природы любопытны. Они познают мир, общаясь со своими сверстниками и исследуя материалы руками. В первые годы дети развивают навыки рук (мелкую моторику), которые понадобятся им для достижения успеха на всю оставшуюся жизнь. Они также учатся использовать свои руки для важных навыков самообслуживания, таких как кормление и одевание.

Качественный класс предлагает детям много возможностей для изучения и развития мелкой моторики.

Некоторые люди считают, что письмо должно быть в центре внимания развития мелкой моторики в дошкольных учреждениях и программах Pre-K. Тем не менее, маленькие дети должны использовать мелкую моторику самыми разными способами. В кружке или в группе дошкольник может хлопать в ладоши под музыку, играть пальцами или указывать на картинку. Во время центров она может руками надевать нарядную одежду, мыть куклу, перелистывать страницы книги, складывать кубики, рисовать свою семью, резать ножницами или собирать игрушки. Во время перекуса она может руками есть сухие хлопья, наливать молоко и пить из чашки. Короче говоря, качественный дошкольный класс предлагает маленькому ребенку множество возможностей исследовать и развивать свои навыки мелкой моторики личностно значимыми способами.

Дошкольникам необходим ежедневный опыт занятий мелкой моторикой, соответствующих их развитию, чтобы развить уверенность и приобрести навыки, которые им понадобятся в дальнейшей жизни (Bredekamp & Copple 2009). Учителя должны предоставить детям широкие возможности для участия в рисовании, вырезании, склеивании, нанизывании, манипулировании предметами руками. В начальной школе дети еще больше улучшат свои навыки мелкой моторики, участвуя в рисовании, работе на клавиатуре, научных экспериментах и ​​более сложных художественных проектах.

В период от младенчества до семи лет маленькие дети развивают более мелкую моторику, чем когда-либо в своей жизни. Дошкольный возраст является особенно важным периодом для двигательного развития. Жизненно важно, чтобы дошкольники проводили время в хорошо продуманной учебной среде, которая предлагает широкие возможности для исследования и игры. В дошкольном классе дети взаимодействуют с учителями, сверстниками, предметами и материалами. Многие из этих взаимодействий могут оказать сильное влияние на способность маленького ребенка развивать свои навыки мелкой моторики.

Занятия мелкой моторикой развивают уверенность и навыки, которые понадобятся детям в дальнейшей жизни.

Основы мелкой моторики

Некоторые школы и/или семьи могут настаивать на том, чтобы дети начали писать от руки (формирование букв) до того, как дети будут готовы к участию в этой деятельности. Трех- и четырехлетние дети должны проводить больше времени, играя с манипуляторами, чем отрабатывая навыки письма. Если семьи или образовательные программы заставляют маленьких детей писать до того, как их руки будут готовы физически, это может негативно сказаться на интересе детей к выразительному письму. Кроме того, дошкольники, у которых еще не развились предшественники мелкой моторики более высокого уровня, подвержены риску плохого захвата карандаша, неразборчивого почерка и медленного письма (Bredekamp & Copple, 2009).; Экснер 2005; Хендерсон и Пехоски, 2006).

Дошкольники должны хорошо овладеть несколькими основными навыками мелкой моторики, прежде чем приступать к более сложным упражнениям с мелкой моторикой, таким как подготовка к письму и использование ножниц. Вот список этих важных предшественников:

Маленькие дети должны проводить больше времени, играя с манипуляторами, чем отрабатывая навыки письма.

Готовность к развитию : Сборка, складывание и сборка вещей — все это очаровывает маленьких детей. Дошкольники начинают понимать формы и размеры и начинают различать «часть» и «целое». Занятия, которые дают детям возможность строить и конструировать из кубиков и других подобных предметов, помогают им с точки зрения развития подготовиться к участию в таких занятиях, как рисование, вырезание и нанизывание бусинок.

Хорошая осанка/баланс : Упражнения на мелкую моторику легче выполнять, когда ребенок сидит твердо на полу и с прямой спиной. Ребенок должен быть в состоянии уделять все свое внимание мелкой моторике, а не беспокоиться о том, что он может упасть со стула. Ребенок должен иметь возможность использовать свои руки, чтобы манипулировать предметами, а не использовать руки, чтобы устойчиво держаться за столом.

Сила плечевого сустава : Сила плечевого сустава ребенка обеспечивает ему стабильную опору для функции руки. Маленькие дети, которые не участвуют регулярно в крупных двигательных действиях, таких как лазание, ползание, толкание и тяга, могут не развить хорошую силу верхней части тела. Когда эти дети пытаются заниматься мелкой моторикой, их руки и кисти могут быть дрожащими и некоординированными, потому что они не могут удерживать плечи ровно и ровно.

Хватка : Ребенок должен уметь держать пишущий инструмент (например, мелок, маркер или карандаш), прежде чем он сможет развить навыки письма. Хватка должна быть достаточно сильной, чтобы ребенок мог держать инструмент для письма, но достаточно гибкой, чтобы ребенок мог перемещать инструмент по поверхности бумаги. Сила и качество детской хватки будут развиваться со временем. В то время как большинство трехлетних детей держат карандаш всеми пальцами, большинство пятилетних детей используют для этого большой, указательный и средний пальцы. Большинство типично развивающихся детей к тому времени, когда они переходят в первый класс, уже хорошо овладевают письменными инструментами.

Управление предплечьем и запястьем: Для эффективного участия в мелкой моторике ребенок должен уметь поворачивать предплечье так, чтобы его ладонь поднималась вверх, а затем опускалась. Способность ребенка крепко держать запястье, двигая пальцами, особенно важна для таких действий, как разрезание, шнуровка или нанизывание. Эти предшественники резко улучшаются в возрасте от трех до пяти лет.

Двустороннее использование рук : Использование двух рук вместе для выполнения упражнения необходимо для успешного участия в мелкой моторике. К трем годам ребенок должен научиться стабилизировать предмет одной рукой и двигать другой рукой. Например, ребенок должен уметь держать лист бумаги одной рукой и рисовать на нем другой рукой. К пяти годам ребенок должен начать развивать взаимное использование рук, когда он может резать одной рукой и поворачивать бумагу другой рукой, создавая большие простые фигуры.

Координация глаз-рука Ребенку необходимо развивать сильное взаимодействие между зрительными навыками и навыками рук. Ребенок должен уметь использовать свое зрение для координации движений плеч, локтей, запястий и пальцев, когда он учится пользоваться новым инструментом или участвует в новой мелкой моторике.

Дошкольники должны освоить базовые навыки мелкой моторики, прежде чем приступать к занятиям, предшествующим письму.

Развитие мелкой моторики

Дошкольники развивают мелкую моторику, играя с соответствующими материалами и предметами. Дошкольники также учатся через повторение и экспериментирование. Учебная среда с широким разнообразием открытых материалов, таких как бумага, принадлежности для рисования, клей, глина и маленькие блоки , предоставляет маленькому ребенку множество возможностей для изучения своих собственных интересов. Дошкольники, у которых есть возможность построить свои собственные знания и которые могут работать на своем уровне, будут более вовлечены в обучение и в большей степени способны развивать свои навыки мелкой моторики.

К четырем годам многие дети тратят больше времени на создание собственных форм и рисунков и меньше времени на подражание и обведение. На этом этапе участие в занятиях с использованием чистого листа бумаги и различных инструментов для письма позволит ребенку практиковать свои новые навыки, предшествующие письму. Учителя могут переписывать на бумаге идеи, продиктованные маленькими детьми. Подписать детский рисунок или написать его рассказ на бумаге — отличный способ продемонстрировать правильное построение букв.

К пяти годам некоторые дети готовы начать писать. Большинство детей начинают с того, что пишут свои имена. Некоторым детям будет интересно писать буквы, которых нет в их именах, и они могут начать участвовать в изобретательском правописании. Маленькие дети должны иметь возможность выразить себя на бумаге. Ведение дневника или создание книг может быть эффективным занятием для первых писателей. Лучший способ развивать навыки письма у ребенка — это создать среду, богатую грамотностью, которая включает в себя множество возможностей для маленького ребенка, чтобы сначала наблюдать, пытаться и осваивать действия, предшествующие письму, а затем следовать действиям по написанию писем.

Когда маленький ребенок участвует в деятельности, которая помогает развить его мелкую моторику, результат этой деятельности не так важен, как процесс. Дошкольник должен иметь возможность свободно выражать себя, исследуя новые материалы, например, создавая произведения искусства. Например, если дать четырехлетнему ребенку чистый лист бумаги, несколько разных кистей на выбор и набор акварельных красок, это даст ребенку более интересные способы потренировать мелкую моторику, чем предложение раскраски. книга и карандаши. Каждый ребенок творит по-своему. Когда класс дошкольников заканчивает мелкую моторику, их изделия не должны быть все одинаковыми. Разнообразие готовой продукции показывает, что учителя поощряют детей участвовать в мелкой моторике как уникальных личностей; это описывает практику, подходящую для развития.

Почерк — это важный жизненный навык, который большинство детей начинают осваивать в дошкольном возрасте. Однако важно не подталкивать детей к участию в письменных занятиях, которые физически, когнитивно и перцептивно слишком сложны для них. Если ребенок чувствует себя неудачником, он может потерять интерес к выражению идей в письменной форме или у него разовьется плохой почерк, который будет преследовать его всю жизнь.

Учебная среда должна предлагать широкий спектр материалов, стимулирующих развитие мелкой моторики.

Дети лучше всего учатся мелкой моторике, участвуя в играх и повседневной жизни.

Дети лучше всего учатся мелкой моторике, участвуя в играх и повседневной жизни, которые позволяют им работать на своем уровне. Вся дошкольная среда — учителя, сверстники и учебные пространства — оказывает значительное влияние на развитие мелкой моторики маленького ребенка. Зная этапы развития, которым обычно следуют дети, учителя могут помочь каждому дошкольнику продвинуться вперед в развитии сильных навыков мелкой моторики.

Ссылки

Bredekamp, ​​S. & Copple, C., Eds. 2009. Практики, соответствующие развитию, в программах для детей раннего возраста   . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная ассоциация образования молодежи
Дети.

Exner, CE 2005. Развитие навыков рук. В J. Case-Smith (Eds.), Трудотерапия   для детей.  (стр. 304–355). Сент-Луис, Миссури: Elsevier.

Хендерсон, А. и Пехоски, К., ред. 2006. Функция руки у ребенка: основы коррекции. Сент-Луис, Миссури: Мосби.

Следующая статья

Физическое развитие

Присоединяйтесь к обсуждению (1 комментарий)

Кристи Исбелл

Темы:
Физическое развитие,
На основе исследований,
Окружающая среда как третий учитель,
важность игры,
ДАП

Делиться:

Распечатать:

об авторе

Доктор Кристи Исбелл — профессор трудотерапии в Миллиган-колледже и работает педиатрическим эрготерапевтом в школах, детских центрах, домах и клиниках. Она является автором книг и статей и представляет национальные и международные темы по раннему детству.

Эта статья является адаптацией ее книг «Могучие забавы с мелкой моторикой: мелкая моторика для детей младшего возраста» (2010 г.), написана для учителей и «Повседневные игры: забавные игры для развития мелкой моторики, которые нужны вашему ребенку в школе» (2010 г.). ) написано для родителей и опекунов . В этих книгах вы найдете информацию о занятиях, способствующих развитию мелкой моторики у детей младшего возраста.

Самостоятельные обучающие практические занятия для 3-летних

💕 Уведомление: Этот пост может содержать партнерские ссылки бесплатно для вас. Это означает, что я получаю комиссию, если вы решите совершить покупку по моим ссылкам. Спасибо за Вашу поддержку.

  • Электронная почта

  • Распечатать

Монтессори предлагает окончательный научно обоснованный подход к развитию детей. В раннем трехлетнем возрасте мы часто можем наблюдать общие черты и окна возможностей, которые проявляет поведение ребенка — сензитивные периоды.

Сенситивные периоды

Когда мы планируем организовать среду обучения для 3-летнего ребенка, всегда разумно ссылаться на эти сенситивные периоды, особенно если мы хотим следовать подходу Монтессори. Прежде чем я поделюсь с вами своими предложениями и примерами учебных занятий для трехлетних детей, я хотел бы еще раз вернуться к этим чувствительным периодам. В возрасте от 0 до 6 лет развитие ребенка можно охарактеризовать пятью типами сензитивных периодов:

  • порядок
  • язык
  • сенсорные навыки
  • мелкая и крупная моторика
  • социальные навыки.

Для каждого отдельного ребенка время, необходимое для выполнения и прохождения каждого из этих камней развития, варьируется. Только ребенок может сказать нам через множество сигналов и личных тенденций, какая его или ее чувствительность является наиболее распространенной в любой момент времени. Поэтому мы стремимся проявлять уважение и следовать за ребенком.

Отталкиваясь от этого, мы видим, насколько важно для нас практиковать навыки наблюдения с самого рождения ребенка и быть внимательными к тому, что говорит нам его поведение. Это закладывает прекрасную основу для создания среды и занятий, которые будут стимулировать и поддерживать чувствительные периоды, позволяя ребенку быть в гармонии со своим внутренним стимулом.

Иногда взрослые могут зацикливаться на определенном аспекте развития, например, на обучении чтению и письму или социальных навыках. И если ребенок не проявляет особого интереса ни к одному из них или склонен любить собственное общество, мы начинаем паниковать и подталкивать ребенка к достижению вех, не оказывая адекватной поддержки и не склоняя начать навешивать ярлыки.

Я считаю, что мы всегда должны принимать во внимание характер и индивидуальность ребенка. Наше стремление «исправить» ребенка никогда не должно навязываться или заставлять ребенка чувствовать себя неадекватным. Мы, безусловно, должны искать поддержку или утешение, если это так.

В этом посте я хотел бы поделиться некоторыми способами, которыми я совмещаю учебные занятия с 3-летним ребенком во время нашего утреннего обучения. Я планирую и готовлю 3-4 занятия для ребенка 3-4 раза в неделю. Я верю, что вы найдете их полезными и вдохновляющими.

У нас ограниченное пространство с детьми разных возрастных категорий, поэтому я стараюсь максимально использовать его, чтобы дать свободу выбора. Вот пример оформления полки с игрой в тишину и песочным таймером в корзине, вырезание полосок, подсчет количества и сопоставление с числами, активность, цилиндры без ручек, обучение распознаванию начального звука, игра «Я шпион», рисование. , совпадающие карты и задание типа головоломки.

Практические занятия

Мы используем тканевые подгузники на ночь до тех пор, пока не почувствуем, что ребенок готов обходиться без них. Развешивание и застегивание выстиранных подгузников на прищепку приносило чувство выполненного долга, поощряло заботу о себе и было отличным упражнением для маленьких пальчиков.

Мне нравится поощрять заботу об окружающей среде. Например, уборка со стола после художественного занятия — прекрасный способ поддержать стремление ребенка к порядку и повысить уверенность и независимость. Требуется много терпения, чтобы подготовить, помочь и поддержать ребенка с точки зрения воспитателя, однако это определенно того стоит.

Даже когда у нас нет купленных в магазине цветов, дети часто начинают собирать цветы из кредита. Я быстро организую поднос и инструменты для создания цветочных композиций. Это упражнение развивает у ребенка мелкую моторику, концентрацию и воспитывает чувство прекрасного.

Упражнения на мелкую моторику с карточками со шнуровкой Я считаю эффективным способом привлечь внимание ребенка на длительный период времени. Важно сначала предложить ребенку демонстрацию, иначе он может быстро разочароваться, поскольку вскоре у него закончатся веревки, если он не потренируется шнуровать в правильном порядке.

Дети не только помогают на кухне, но и наслаждаются практичными подносами, в которых можно наливать и переносить предметы, чтобы усовершенствовать мелкую моторику. Это также позволяет ребенку косвенно подготовиться к письму и увеличить время концентрации, когда ему разрешено работать над ним без перерывов.

В этом возрасте дети не устают заниматься заливкой.

Всегда полезно увеличить сложность задания и предложить более сложную работу, если вы чувствуете, что ребенок готов двигаться дальше.

Занятия мелкой моторикой

Без сомнения, работа с полками, подносы Монтессори и практические занятия способствуют и удовлетворяют чувствительные периоды. С помощью одного занятия ребенок узнает порядок презентации, порядок, в котором все материалы расположены на подносе, и то, как они должны быть размещены обратно на полке.

Они изучают язык, называя инструменты, цвета и предметы на карточках. Они учатся общаться, когда им нужна помощь в деятельности. Они учатся различать цвета, размеры и текстуры. Поэтому я считаю, что это время, которое ребенок тратит на деятельность, бесценно для его развития.

Как правило, поездка в магазин скидок, комиссионный магазин или магазин канцелярских товаров, достаточный для сбора необходимых инструментов для подготовки и организации учебных занятий для детей дошкольного возраста.

Мне нравится проявлять творческий подход к манипуляциям, которые я могу использовать для передачи, математики или свободной игры. Здесь вы можете увидеть вечные цветы, которые я оставил после одного из мероприятий по аранжировке цветов. №

Игра с пластилином и незакрепленными деталями — это постоянное занятие для детей дошкольного возраста на наших полках. Мы предпочитаем использовать натуральные детали, собранные в лесу или купленные в ремесленных магазинах.

Мелкая моторика как таковая всегда выполняется только под непосредственным наблюдением из соображений безопасности. Как правило, я не оставляю его на полке для доступа ребенка в любое время без присутствия взрослого. В возрасте трех лет многие дети все еще любят брать в рот мелкие предметы.

Сенсорные игры

Время от времени детям нравится сенсорная игра. Например, мы смешиваем кукурузную муку со свекольным соком, экологически чистыми блестками и кондиционером для волос. Это веселое и увлекательное занятие может стать грязным, но оно очень ориентировано на детей и может развлечь их на некоторое время. Мне нравится использовать эту возможность, чтобы работать с братом и сестрой без разрушения.

Можно с уверенностью сказать, что в этом возрасте большинство занятий, которые я предлагаю детям, требуют минимального участия, времени презентации или руководства со стороны взрослого. Я просто ставлю занятие на подносе, если ребенок возьмет его на работу, спрошу, можно ли мне на очередь. Я демонстрирую, как сделать это один раз, а остальное оставить ребенку. Большинство из этих мероприятий являются открытыми.

Пластилин и пластилин часто нравятся маленьким детям. Занятия, которые требуют от них щипать, сжимать и формировать, подготавливают мизинцы и мышцы рук к письму и рисованию.

Часто все трое детей разного возраста участвуют в деятельности, которую они могут выполнять на разном уровне в зависимости от своих навыков.

Я стремлюсь всегда иметь большой запас красок, потому что у трехлетнего ребенка не может быть слишком много возможностей для рисования. Самовыражение очень приятно. Мы обязательно размещаем картину на стене, чтобы полюбоваться ею после того, как она высохнет.

Я поощряю детей делать простые поделки, чтобы практиковать вырезание и другие важные навыки, и часто это делается, чтобы отметить важное событие или сделать открытку для кого-то. Значимые упражнения вызывают внутреннюю мотивацию, которая вдохновляет детей на их выполнение.

Например, вот задание по изготовлению открытки в форме сердца любви, которую ребенок пробивает дыроколом.

Дети учатся создавать выкройки и простые рисунки, когда у них есть возможность делать поделки из бумаги.

В наборы для дошкольников, которые я готовлю, я включаю задания по вырезанию и прикалыванию. Детям нравятся такие игры, поскольку они бросают им вызов и помогают развивать мелкую моторику, необходимую для их роста.

В набор «Весна» я положила карточки-матрешки для шнуровки. Тем не менее, моя дочь больше склонялась к тому, чтобы я разрезал его и склеил кусочки головоломки, так как она училась надавливать на клей и соединять кусочки, чтобы завершить картину.

Предварительные занятия по письму и чтению

Предварительные занятия по письму для детей дошкольного возраста являются важным шагом на пути к овладению курсивным письмом. Я использую цветной песок для подготовки лотка для письма. У меня также могут быть незакрепленные части, чтобы ребенок мог сначала расположить их, а затем непрерывно обводить кистью эти объекты на песке.

Упражнение «Я шпионю» для обучения распознаванию начального звука очень интересно для детей в этом возрасте, так как им интересно изучать новый словарный запас.

Как только ребенок научился различать начальные звуки, я начинаю знакомить его с обведением букв наждачной бумагой и сортировкой картинок по их начальному звуку.

Вот еще один пример расположения полок с приспособлением для вытирания пыли и загадочным мешочком для ощупывания и угадывания объектов для поддержки чувствительного периода ребенка к прикосновениям.

Иногда ребенок инициирует деятельность, наблюдая, как другие дети работают с материалами. Они придумывают способ их использования, который имеет для них смысл. Обычно я не вмешиваюсь и разрешаю использовать эти материалы, как только ребенок делает это уважительно.

Сенсорная деятельность

Например, здесь ребенок распределяет математические бусины по цвету и длине.

В этом возрасте дети начинают учиться различать объекты – классифицировать и сортировать по размеру. Я приспосабливаюсь к потребностям наших детей и покупаю материалы, которые, по моему мнению, принесут им наибольшую пользу в течение длительного периода времени. Блоки цилиндров являются прекрасным примером.

По мере того, как дети знакомятся с формами и изучают множество других понятий из взаимодействия в реальной жизни, мы можем начать знакомить их с практическими занятиями с помощью карточек, которые закрепляют эти знания и привлекают к ним внимание, как увеличительный класс.

Я создал серию карточек, которые помогают детям учиться, манипулируя карточками с картинками и изучая небольшие фрагменты информации – Учебный план «Природа в карточках». Я регулярно использую материалы из комплекта со всеми своими детьми, чтобы рассказать им о мире природы.

Это предварительно обновленная версия живых и неживых вещей, которые можно распечатать для сортировки. Этот вид деятельности способствует логическому мышлению и пониманию понятий жизни.

Моя дочь любит работать с карточками. Поэтому я использую эту возможность, чтобы предложить как можно больше мероприятий, чтобы поддержать ее интерес.

Языковые занятия

Наши дети едят овощи без нашего ворчания и не стесняются специй. Но это точно не произошло в одночасье. Мы постоянно и весело говорим о еде и питании. Мы обсуждаем кухню и ингредиенты наших блюд, то, как еда заставляет нас себя чувствовать и как она влияет на наше настроение. Я очень открыто рассказываю им об ошибках, которые я допустил в прошлом, когда речь заходит о здоровом питании. Мы говорим о самоконтроле и обсуждаем, как это выглядит на практике. Мы по-прежнему каждый божий день учимся заботиться о своем теле, но стараемся не превращать это в рутину.
Наличие на полке карточек с цельными продуктами помогло мне с самыми маленькими нормализовать употребление свежих и необработанных продуктов, которые иногда кажутся детям не слишком привлекательными.

Это упражнение на сопоставление фигур с животными очень полезно даже для детей младшего возраста. Карточки, подобные этим, косвенно подтверждают идею о том, что мы выражаем привязанность, когда чувствуем себя в безопасности (в конце концов, мы являемся частью царства животных), изучая названия различных форм, животных и применяя логическое мышление и навыки наблюдения.

Отслеживание заданий

Отслеживание рабочих листов обычно не является моим первым выбором, когда я готовлю задания для своих детей дошкольного возраста. Однако они для них как магнит. Если есть выбор, они работают с ними практически ежедневно. Они служат для подготовки детей к письму, развитию расширенных навыков концентрации и обучению захвату карандаша.

В мои учебники для начинающих я также включаю упражнения на логическое мышление. Если дети заняты, они могут потратить значительное количество времени на работу, которая повышает их способность концентрироваться дольше.

Практические занятия

Монтессори-материалы вызывают восхищение. Они сделаны в основном из дерева и рассчитаны на длительный срок службы. Они лежат в основе метода Монтессори. В нашем доме у нас есть несколько наборов, но я также нахожу способ заменить эти материалы чем-то, что стоит меньше и может эффективно храниться. Вот пример наших цветных планшетов DIY II. Их легко сделать из цветной бумаги или картона.

Вот пример открытого вида деятельности, который позволяет свободно исследовать. Это не материал, который требует презентации. Если ребенок задает вопросы, я всегда рядом, чтобы дать краткое введение и указать на сушу и воду, назвать континенты. Но основная цель материала как такового состоит в том, чтобы дать ребенку возможность манипулировать его частями, пробудить его или ее любопытство и помочь получить информацию посредством игры и наблюдения.

Когда я думаю о пазлах для детей дошкольного возраста, мне нравятся деревянные с ручками. Косвенно это позволяет ребенку практиковать захват карандаша. Дети также могут обводить фигуры, удерживая их за ручки, а затем использовать контур, чтобы закрепить, раскрасить или вырезать.

Работа с фигурами идеально подходит для сенситивного периода развития сенсорных навыков и удовлетворяет любознательность и желание сортировать, сопоставлять и составлять узоры.

Вот еще один способ, которым я позволяю перепрофилировать металлические вставки Монтессори и использовать их как пазлы. Как правило, они используются детьми старшего возраста, чтобы практиковаться в обведении, раскрашивании и создании непрерывных штрихов. Говоря о том, что в трехлетнем возрасте мои дети тоже были готовы использовать их по назначению.

Возможно, вам понравится

Практические занятия и игры для детей в возрасте от 3 до 5 лет

  • Учебные задания и игры для детей в возрасте от 3 до 5 лет
  • Практические занятия «Путешествие и дождливый день» Веселые спокойные занятия, чтобы занять детей
  • Набор «Арктика и Антарктида» Зимние развлечения для детей
  • Набор «Сострадание и мир» — занятия для детей на День святого Валентина
  • Человеческое тело и кабинет врача Занятия для дошкольников и детского сада
  • Монтессори-обучающие занятия и развивающие игры для 5-летних детей
  • Самостоятельные обучающие практические занятия для 3-летних
  • Монтессори-динозавры и печатные материалы
  • Знакомство с камнями и минералами
  • Изучение листьев With Leaf Printables
  • Практические занятия Монтессори в домашних условиях для 5-летнего ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *