Витражи своими руками фото: Как сделать витражи своими руками в домашних условиях

Содержание

Как сделать витражи своими руками в домашних условиях

Не одно столетие витраж является одним из самых популярных элементов декора помещений. Изначально витражи использовались для украшения соборов и храмов и представляли собой стеклянную мозаику, по прошествии времени технологии изготовления витражей были усовершенствованы, и на сегодняшний момент существует несколько способов.

Художественные витражи для потолков, дверей, перегородок и окон, разумеется, лучше приобретать в специализированных магазинах или заказывать изготовление по индивидуальному эскизу: эксклюзивный дизайн очень популярен среди тех, кому позволяют средства. Работники витражных мастерских готовы воплотить в жизнь практически любые фантазии клиентов. А некоторые фантазии – поскромнее, так сказать – вы можете воплотить и сами, добавив небольшую изюминку в интерьер: небольшое панно, абажур, вазу или что-то ещё.

Основные техники изготовления художественных витражей требуют специального оборудования, которое используют профессионалы, но некоторые вполне доступны и в домашних условиях.

Далее представлено описание таких техник.

Роспись по стеклу

Вам понадобится:

  • Рисунок (эскиз)
  • Собственно витражное стекло для росписи (Для начала можно попробовать расписывать недорогие рамочки со стёклами, зеркала или часы)
  • Витражные краски – фирма на ваш выбор. Сохнут они 4 часа, между нанесениями слоёв должно пройти не менее 12 часов. А до мытья и вообще использования должно пройти 3 дня.
  • Растворитель для красок – лучше той же фирмы, что и краски.
  • Палитра, наконечник и контуры.
  • Ватные палочки для того, чтобы исправлять неровности и всяческие огрехи.
  • Иголочка для прокалывания возможных пузырьков.
  • Синтетические (лучше) кисти.
  • Тряпочка/ватный диск для излишков краски.
  • Разлинованный планшет.

Итак. Для начала стекло нужно тщательно вымыть и затем не брать его так, чтобы не оставались отпечатки. Чистое стекло кладётся на выбранную вами картинку. Маркером намечаем на стекле будущий рисунок – можно и сразу контуром. Для более тонкой линии можно использовать наконечники.

Затем ждём, пока контур высохнет – минут 20-полчаса.

После этого наносим краску. Маленькая хитрость для того, чтобы рисунок получился максимально «глянцевым»: нужно держать баночку с краской поблизости, брать на кисточку побольше краски, капать на секцию, и уже потом кисточкой аккуратно распределять по поверхности. Одну секцию нужно всегда прокрашивать от начала до конца, чтобы краска, начавшая высыхать, не образовывала ненужные линии.

Если вы провели неправильную линию – нужно дождаться её высыхания, а потом срезать специальным японским ножом.

По окончании работы витраж оставляем сохнуть.

Пожалуй, это достаточно полное описание процесса росписи по стеклу.

Техника Тиффани

Названа данная техника (между прочим, самая известная) по имени знаменитого декоратора Луиса Тиффани, жившего в США в 19-м веке. Именно он поспособствовал внедрению этой технологии изготовления витража  в массы – а на самом деле она существовала и ранее, только для оборачивания использовался свинец, а не медная фольга, которую и предложил Тиффани. Суть метода состоит в оборачивании каждого кусочка стекла клейкой медной фольгой и последующем спаивании кусочков между собой. За счёт того, что кусочки в таком случае можно скреплять под любым углом, витражи можно делать объемными.

Техника Тиффани широко применяется при изготовлении витражных ниш, дверей, потолков, перегородок, а также люстр, торшеров, бра, настольных ламп и так далее, выносных элементов типа бабочек или стрекоз. Она не слишком проста, но если набраться терпения и приобрести все необходимые инструменты – её можно освоить.

Для того, чтобы понять, что из себя представляет метод Тиффани, давайте рассмотрим технику, ему предшествовавшую.

Обе техники – это составление витража из отдельных кусочков стекла, поэтому первый этап изготовления – один и тот же. Однако следует уделить внимание подготовке эскиза: если вы работаете в технике Тиффани, то необходимо провести 2 контурных линии на расстоянии 11мм друг от друга; в случае с классической техникой ширина двойной линии должна равняться размеру свинцового профиля – 1,8мм.

Итак, классическая техника.

Вам понадобятся 2 варианта эскиза: на бумаге и на картоне. Не забывайте учитывать толщину свинцового профиля.

Для резки и обработки стекла: перчатки, стеклорезы учебный и механический, угольник для стекла, щипцы-захваты криволинейные и прямогубые пластмассовые, плоскогубцы 5 и 10мм, роликовые щипцы, абразивный брусок/шлифовальная машинка, сменные алмазные головки, шлифовальные щипцы и защитные очки.

Дополнительно:


Рабочий стол с ограничительными планками, двусторонний скотч, два ножа – фальцовочный и для протяжек, приспособление для раскатывания свинца, ножницы с тремя рабочими кромками, молоток с резиновым бойком и подковные гвозди, стальной шпатель, паяльник, медная лента для армирования, щётка из сорго и перчатки.

Картонная копия эскиза разрезается на шаблоны деталей.

Все стёкла, составляющие витраж, разрезаются и и раскладываются на втором эскизе для проверки размеров. Подготовьте деревянные рейки, дабы закрепить боковые протяжки. Стекло должно быть одной толщины с профилем. Для внутренних деталей используется Н-образный профиль, для внешнего края – U-образный.

Сборка должна начинаться от угла, собирать следует поочерёдно: горизонталь-вертикаль. Профиль закрепите на деревянных рейках. Продолжайте работать, размещать стёкла одно за другим. Места соединения профиля зафиксируйте точечной пайкой. Собранный витраж переверните, спаяйте места соединений с обратной стороны. Для укрепления конструкции заполните мастикой зазоры между стеклом и профилем.

Преимущества технологии: долговечность витражей. До наших дней сохранились витражи, сделанные по данной технологии, которым больше трёх сотен лет.

Недостатки технологии: витражи хрупки и достаточно много весят. Есть и ограничения по размерам: если размер витража достаточно велик, необходимо наличие усиливающих конструкций для того, чтобы избежать провисаний. Наконец, нет возможности создать композицию со сложным рисунком и мелкими деталями.

Техника Тиффани – это, как уже было сказано, улучшенный вариант вышеописанного метода.

От классической технологии витражей Тиффани отличается тем, что свинцовый профиль в процессе не задействован. Происходит обработка вырезанных стеклянных деталей на шлифовальной машине, затем торцы деталей будущего витража оборачивают медной фольгой. После этого все швы пропаиваются оловянным припоем, а на завершающей стадии швы покрывают патиной.

Инструменты для обработки стекла – те же, что и в классическом варианте.

Дополнительно вам понадобятся:

Планка с нейлоновым покрытием и планки для обрамления металлическими лентами; ножницы для резки картона с тремя рабочими кромками, валик для прикатывания медной ленты, контейнер для лент, кромкозагибочное приспособление, респиратор, электропаяльник и белый нестирающийся маркер для стекла.

Достоинства данной технологии и её преимущества перед «предшественницей» очевидны. Во-первых, такие витражи намного легче, и по такой технологии можно изготавливать витражи с выпуклыми или вогнутыми элементами. Благодаря медной фольге, которой обжаты торцы стеклянных деталей, можно использовать даже небольшие кусочки стекла, составляя изящные композиции. При классической технологии это невозможно.

Недостатки витражей Тиффани – разве что их цена.

Для того, чтобы изготавливать витражи в технике Тиффани или классической технике, вам нужно:

  • Научиться резать стекло, начиная с простых линий.
  • Приобрести специальное оборудование.
  • Подумать о помещении, в котором вы будете работать – в квартире работать не рекомендуется.
  • Запастись терпением: на изготовление витража может уйти много времени.

Альтернатива классической технологии и методу Тиффани – Английская технология накладного витража

Изготовление таких витражей происходит не из кусочков, а на целом листе стекла.

Для работы со свинцовой лентой вам понадобятся прижим для разглаживания и нож для обрезки.

Для работы с плёнкой – шпатель для укладки плёнки, нож и валик для плёнки, ножницы.

Для пайки: держатель для свинцовой ленты, стол с подсветкой, флюс, припой, и, собственно, паяльник.

Для начала подкладывается под стекло, вырезанное по размеру витража. Самоклеящейся свинцовой лентой прокладываются контуры рисунка – такая лента является имитацией оловянного шва в традиционных витражах. Затем нужно перевернуть стекло и с обратной стороны приклеить самоклеющуюся витражную плёнку (замену кусочкам стекла).

Подбор цвета и фактуры плёнок зависит от сюжета витража. По окончании наклеивания всех деталей по контурам рисунка снова прокладывается свинцовая лента. Она, получается, прокладывается с обеих сторон стекла, а плёнка клеится только с одной. Стыки свинцовой ленты можно запаять оловянным припоем, а готовый витраж покрыть патиной.

Эта технология изготовления витражей существенно экономит время. В магазинах такие витражи недороги, а потому – достаточно популярны, но особенно Английская технология привлекательна для домашнего использования. Её плюсы – небольшие временные затраты, низкая себестоимость, прочность и безопасность, возможность использования на стеклопакетах, а также сравнительная лёгкость – даже если вы не умеете рисовать, вы можете сделать витраж своими руками.

В заключение следует сказать о том, что если вы намерены заняться изготовлением витражей по любой из вышеперечисленных технологий, то сильное желание – это уже полдела. Если вы любите трудности и любите учиться – то технология Тиффани для вас. Если любите рисовать – вам подойдёт техника витражной росписи по стеклу. Ну и Английская технология – самая простая – подходит вообще всем. Удачи вам в украшении вашего домашнего интерьера!


© Авторские права на материалы сайта www.mir-vitraga.ru принадлежат мастерской
«МИР ВИТРАЖА». Любое использование материалов допускается только с разрешения компании.

Изготовление витражей в домашних условиях

В этой статье: реальный взгляд на изготовление витражей в домашних условиях:

  • какие виды витражей подходят для изготовления в домашних условиях
  •  какие инструменты и материалы нужны для работы
  • каким обучающим курсам можно доверять, узнать отзывы о курсах и посмотреть работы начинающих
  • посмотреть видео уроки по изготовлению витражей в домашних условиях
  • узнать с чего начинать 

Создание витражей — древнее искусство, которое раньше было доступно только избранным мастерам, однако в наше время сделать красивый витраж самому очень даже реально у себя дома.  Конечно, вы не изготовите витраж по средневековой технологии таким способом, но современные материалы и современные технологии позволяют создавать очень красивые композиции, которые внешне мало отличаются от тех самых древних витражей.

Способы создания витражей, какие подходят.

Существует немало способов, позволяющих сделать витраж. В некоторых случаях изготовление витражей является достаточно трудоемким и сложным  процессом, требующим обязательного  наличия специального оборудования, а другие способы позволяют сделать витраж своими руками у себя дома относительно просто. Слово относительно — ключевое. Витраж не получиться сделать без затрат и усилий.

Как правило, витражи классифицируют по способу их изготовления и применяемым материалам. Некоторые техники не особо отличаются друг от друга, однако есть различия в используемых материалах.

Классические витражи

Это самая первая витражная техника, известная еще со времен Средневековья. Такие витражи собираются из кусочков стекла, удерживаемых при помощи металлических перегородок. Это достаточно сложная и трудоемкая работа, требующая специального оборудования и умения, к тому же подобные витражи дорогостоящие. А еще они получаются достаточно тяжелыми, поэтому нельзя устанавливать подобный витраж на какую-то хрупкую конструкцию. Однако, как говориться «охота пуще неволи», и такие мелочи не могут встать на пути к созиданию прекрасного.

Сейчас можно купить в специализированных магазинах готовые стекла для витража. Выбор дело увлекательное, так как разнообразие цвета и фактур может разбудить воображение даже самого консервативного человека.

Однако, стоимость таких стекол очень высокая, а для изготовления 1кв.м витражной поверхности требуется, как правило, 1,5 – 2 кв.м. стекла. Для изготовления ламп, торшеров, люстр используется стекло толщиной 3-4 мм, а толщина у разных видов стекол  может колебаться  в пределах одного листа стекла, поэтому рассчитать нужное количество стекла на изделие трудно. Наверняка останутся невостребованные кусочки дорогостоящего материала.

Как легко и просто делают классический витраж Светлана Романова и Марат Ка можно посмотреть на этом видео.

Совет от бывалого витражиста:

«- Вам пока не нужно покупать шлифовальную машинку для стекла, — сказал продавец в магазине, — на первых порах просто возьмите оселок и обточите осткрые края. Потом, когда приобретете навыки, купите машинку.

Совет казался разумным, а довольно высокая цена машинки так и подталкивала отложить ее покупку на потом. И мы этому совету последовали.

Так вот господа, если вам когда-нибудь кто-нибудь будет советовать подобное, посылайте советчика куда подальше. Самое первое, что должен купить начинающий витражист — это шлифовальная машинка для обточки стекла.

Без нее работа превратится в мучение. Особенно на первых порах, когда вы еще не научились резать стекло точно по контурам и вам придется снимать очень много лишнего, чтобы придать кривым линиям деталей точную форму.»

Видео от Елены Миллер, дизайнера авторских изделий из стекла, она расскажет о видах витражного стекла, а вот такую машинку, как у нее, или подобную, необходимо будет приобрести.

К витражам этого вида относится и технология Тиффани, которая предполагает собирание кусочков стекла на медную ленту.

Витраж Тиффани

В домашних условиях можно изготовить витраж по технологии Тиффани, однако для этого так же потребуется умение работать со стеклом.

  •  Работа по созданию витража начинается с эскиза. Детали также не должны быть слишком маленькими, иначе их просто не получится нормально вырезать из стекла.
  •   Эскиз разрезается на части, каждая часть прикладывается к листу цветного стекла нужного цвета, после чего, при помощи стеклореза вырезается деталь.
  •  Затем кромку деталей нужно будет ровно обточить и обернуть медной фольгой. Когда все готово, детали нужно сложить в композицию, плотно прижав друг к другу.
  •  Кромку фольги нужно покрыть паяльной кислотой, а затем соединять швы при помощи олова и паяльника. По окончанию работы нужно будет вымыть витраж, чтобы на швах не остался налет. Сделать это можно при помощи обычного моющего средства.
  •  Швы нужно будет покрыть патиной, а после снова промыть, тем самым завершив работу.

Пленочный витраж

Изготовление витражей такого типа лучше всего подходит для домашних условий, поскольку здесь не не нужно покупать специальное оборудование и дорогостоящие материалы. Это витраж на стекле, но на цельном куске, стекло не надо разрезать на кусочки, не надо обтачивать, не надо тратиться на лейкопластыри, потому, что порезов на пальцах не будет. Весь рисунок крепится на цельном стекле. Это может быть оконное стекло, дверное или декоративное панно во всю стену или крохотный декоративный элемент.

Чтобы сделать пленочный витраж, Вам понадобится специальная пленка. Лидерами по качеству из имеющихся на наших рынках, являются английские пленки от Regalead. Это не обычная самоклеющаяся пленка, это удивительно технологичная имитация стекла, пленка состоит из красителя находящегося между двумя прочными слоями, не пропускающими ультрафиолет,и защищающими краски от выгорания, а также,  выдерживающими температуру от -45 градусов до +135градусов по Цельсию. Пленки имеют невероятную гамму цветов и фактур, а также различаются по степени прозрачности.

Для резки пленки не нужно специальных станков или других приспособлений, хотя на предприятиях, или частных мастерских, где работают с большим количеством заказов используют плоттеры, цифровые приборы для точной резки по нанесенному рисунку. В домашних же  условиях достаточно иметь ножницы.

И, конечно, свинцовая специальная лента, для соединения кусочков пленки. И, разумеется, хороший учитель.  К таким относится художник Ирина Киселева, расскажет и покажет, научит где что брать и как делать, выпускает электронный журнал в помощь начинающим, занимается созданием витражей и обучению создания витражей профессионально.

Фьюзинг

По-другому эту технику называют спеканием. На бесцветную стеклянную основу раскладываются заранее вырезанные куски разноцветного стекла, помещаются в печь и под воздействием температуры стекла спекаются вместе. Также для создания рисунка могут использоваться и другие предметы, например, цветной песок, которым выкладывают узоры, или проволока. Конечно, контурных изображений этим методом не получить, но абстракции получаются причудливые и красивые. Техника привлекательная, изделия завораживающе красивые, но посмотрите на видео, какое оборудование используется для изготовления таких вещиц.

Пескоструйные витражи

Техника изготовления витражей подобного типа заключается в применении воздушного потока и песка. Существует три подвида витражей данного вида, которые отличаются способами использования воздушной струи и окрашенного песка.

Травление

Витражи делаются при помощи кислоты. На стекло наносится специальная защитная пленка, а также трафарет с контурами рисунка, по которым выплавляется изображение. Подобные витражи получаются рельефными, с объемными рисунками. Стоит отметить, что техника работы с кислотой очень опасна и поэтому применяется редко. Чтобы не отравиться парами кислоты, художники надевают респираторы и специальную одежду. Для дома совершенно не годится.

Литые витражи

Сложная техника, при которой каждый стеклянный модуль отливается или выдувается вручную, при этом стеклу придается особая фактура, которая усиливает преломление света и придает выразительности витражу. Стекла скрепляют между собой при помощи металлической арматуры и цементного раствора.

Расписной витраж

Данная техника подразумевает обязательное применение росписи. И витражем такое изделие можно назвать с большой натяжкой, но тем не менее. Поверхность стекла расписывают либо акриловыми непрозрачными красками и потом, после высыхания покрывают лаком, либо расписывают дорогостоящими силиконовыми прозрачными витражными красками, а затем обжигают стекло в специальной печи. Разумеется дома никому не захочется ничего обжигать.

Заливной контурный витраж

По сути, это лишь имитация классического витража, поскольку здесь не требуется какая-либо обработка стекла. Изготовление витражей такого вида выполняется с применением специальной краски. Сначала наносится контур, который имитирует витражное обрамление, а затем в область, ограниченную контуром, заливается еще один слой краски.

С чего начать?

Выбрать рисунок, или нарисовать самому, пойти в магазин, по совету веселого продавца накупить кучу ненужных материалов и… ЗАВАЛИТЬ ВСЕ ДЕЛО ?

Создание витражей, все же, не самое простое дело. Даже самый легкий способ, пленочный, требует определенных знаний и навыков. Ведь, что такое профессия — это знание нюансов! Поэтому если хотите  узнать, как делать витражи своими руками, обратитесь к профессионалам, владеющими профессиональными нюансами, не введитесь на заявления о легкости процесса, не требующего подготовки, этого нет.

Идите на курсы в своем городе в мастерские к художникам,  покупайте специальную литературу, смотрите видео уроки. Хотя в интернете достаточно нелепых рекомендаций по изделию витражных красок своими руками, например.

Поэтому фраза «обращайтесь к профессионалам» не потеряет своей актуальности никогда.  Обращайтес к профессионалам, это  сбережет Вам  Ваше Время и Ваши Деньги.

Художница Ирина Киселева давно занимается витражами. Ее профессиональная деятельность началась с работы в компании по изготовлению витражей. Художница ведет электронный журнал, где делится советами с читателями, а еще у нее есть обучающий видео-курс, который создан специально для тех, кто хочет научиться создавать витражи.

Обучающий курс Ирины Киселевой отзывы

Ирина Терехова представила фото своих работ и слова благодарности автору курса  (источник информации vse-v-tvoih-rukah.ru):

Ирина Терехова

Мне понравились стихи М.Цветаевой:

 «Не запрещай себе творить,     пусть иногда выходит криво, твои нелепые мотивы никто не в силах  повторить!»         М.Цветаева

Посмотреть 120 фото с идеями применения витража в интерьере можно ЗДЕСЬ.

Успехов в начинаниях!

Бесплатные советы по дизайну витражей

Милли Фрэнсис

Создайте свой собственный дизайн витража

Бесплатные учебные пособия по дизайну витража, которые помогут вам начать создавать свои собственные дизайны с нуля. Не умеешь рисовать? Без проблем. Есть много способов обойти это! Эти бесплатные советы по дизайну витражей помогут вам начать работу так, чтобы избежать страха.

Проектирование форм для резки стекла

Дизайн витражей усложняется для нас, стекольщиков, из-за типов форм, которые мы можем и не можем вырезать. Это нужно думать о в процессе проектирования витража. А как насчет тех крошечных деталей, которые вы хотите детализировать, но не можете придумать, КАК включить их в свой дизайн на практике?

Если вы всегда стремитесь добавить больше деталей к своим витражам, мой курс Plating Magic (наслоение) покажет вам множество различных способов сделать это. Он включает в себя создание теней с помощью фольги и прорисовку деталей.

В этом 3-минутном видео ниже показан хитрый способ сохранить все эти крошечные кусочки… без необходимости их вырезать. Смотрите и удивляйтесь.

Донна добавила к этому примечание, о котором стоит подумать : «когда я наложила накладку на заднюю сторону, она оказалась не в том же месте, что и на передней. По иронии судьбы, на свету оказалось, что тень от ножек шезлонга отбрасывается на песок».0012 Если вы хотите научиться делать витражи, я собрал 5 простых шагов, которые могут вам помочь.

1. Вдохновение в дизайне витражей

  • Фотографии всегда хороши для вдохновения и могут помочь вам преодолеть ту пустую пустую страницу, с которой вы сталкиваетесь в начале проекта.
  • Найдите тот, который вас интересует. Это может быть либо тот, который вы взяли, либо тот, который вы нашли. Я выбрал один из кактусов на Лансароте.

Фотография кактуса для вдохновения в дизайне

  • Подумайте, почему вы выбрали именно эту фотографию? Что вам нравится в нем? Это цвет, формы, это заставляет вас смеяться? Что бы вам ни нравилось в вашем изображении, это то, что вы пытаетесь отразить в своем дизайне.
  • На фотографии выше мне понравился контраст сильных колючих листьев с тонкими закрученными кусочками на конце. Я думаю, это ослабит его и создаст свободный витражный дизайн. Мне также нравится светлая и темная зелень и энергия, которая приносит.

2. Выбор части изображения

Иногда бывает проще выбрать часть фотографии, чем все целиком.

Если бы вы попытались собрать все фигуры в этом, то были бы сотни сложных деталей. Это было бы слишком сложно сделать даже для человека с большим опытом работы с витражами.

Выбор области для шаблона

  • Попробуйте изолировать участок самостоятельно. Либо вырежьте квадрат или прямоугольник на листе бумаги и перемещайте его по изображению, пока не найдете нужный участок, либо сделайте это на компьютере.
  • Переверните фотографию вверх ногами и поверните, если хотите. Иногда это помогает увидеть что-то другое. Это может помочь вам сделать свободный дизайн витража, который имеет движение.

3. Создание простых и бесплатных форм для витража

  • Теперь выберите несколько простых фигур. Я сделал это на своем компьютере на фото ниже. Вы можете сделать это, наложив кальку на свое изображение и обведя некоторые фигуры, которые вам нравятся.
  • Свинцовые линии или линии припоя — это ваш «чертеж». Они являются очень сильной частью вашего дизайна. На этом этапе лучше всего тщательно продумать узор, который они делают. Я пытаюсь сделать свою красивую и колючую здесь.
  • Вы можете видеть, что я также выбрал тонкие фрагменты, которые мне понравились в фотографии в начале. Они дают немного «жизни» дизайну.

Очерчивание форм для рисунка витража

4. Цвет и текстура в дизайне витража

Как только вы довольны формами, вы можете начать думать о цвете и текстуре. Я всегда раскрашиваю свои дизайны, чтобы потом не ошибиться и не потратить красивое художественное стекло.

  • Сделайте несколько ксерокопий или отсканируйте схему витража. Теперь решите, какие цвета вы хотите и где добиться правильного баланса на данном этапе.

Работа с цветом и текстурой в вашем дизайне

  • Если вы оставите некоторые области чистыми, это действительно выделит дизайн витража. Это делает цвета «звенящими».
  • В приведенном выше дизайне витража я попытался создать некоторую глубину с помощью темных и светлых оттенков.

5. Добавление витражного дизайна «Выводные линии»

Это тот момент, когда все это объединяется.

  • Добавьте направляющие линии вместе с любыми деталями, которые вы хотите добавить — в данном случае мой «тонкий» медный провод. Чтобы получить этот эффект, просто припаяйте кусочки изогнутой медной проволоки к линиям пайки после пайки.
  • Теперь вы можете получить представление о том, как будет выглядеть готовая панель.

Добавление направляющих линий к рисунку цветного стекла

  • Убедитесь, что вы действительно довольны своим дизайном. Вы не хотите тратить время и деньги на изготовление стекла, если оно не подходит на данном этапе.

Как создавать витражи – устранение неполадок

На что следует обратить внимание:

  • формы можно вырезать из стекла.
  • все, что сужается до тонкой точки. Их трудно разрезать, поэтому немного расширьте концы.
  • фигур, которые не соединяются с другими фигурами. У вас не может быть форм, которые останавливаются в середине стакана, должна быть ведущая линия к краю или к другой форме.
  • точек соединяются в одном месте. В конечном итоге они создадут большую каплю припоя. Вместо этого попробуйте поставить круг там, где они встречаются.
  • вогнутых кривых. Это самые сложные формы для резки, так как стекло хочет разбиться внутри изгиба, поэтому не делайте их слишком глубокими. Постарайтесь вообще избегать их для своего первого произведения.
  • , если вы проектируете окно, вам нужно работать над масштабированием на этом этапе. Вы не хотите проектировать что-то длинное и тонкое для короткого и толстого окна. См. раздел «Измерение», чтобы узнать, как выполнять точные измерения. Убедитесь, что вы уменьшили размер прицела, чтобы он соответствовал размеру вашего альбома.

Понимание перспективы

Мои ученики не спрашивают меня о перспективе. Они задают ГОРАЗДО более практические вопросы, например: « как сделать так, чтобы одни предметы выглядели ближе, чем другие ?» или «9».0017 насколько большой должна быть корова ?

Этот 2-минутный видео-обзор взят из моего класса «Магия дизайна».

Это показывает, как я объясняю, как настроить работу студентки-дизайнера Джанет Хартли, чтобы каждый элемент имел правильный размер по отношению к другим. Другими словами, перспектива 🙂

Между прочим, я не звезда шоу — коровы и коровник меня затмевают!

 

 

Бесплатные образцы витражей

Я посмотрел в Интернете и нашел несколько лучших сайтов, предлагающих бесплатные образцы витражей.

1. На сайте Spectrum Glass представлено множество дизайнов подвесных панелей и ловцов солнца. Есть гуси и лошади для геометрических и абстрактных узоров.

Их легко просматривать с помощью стрелок в правом верхнем углу страницы. Они рекомендуют Spectrum Glass, но, конечно, вы можете использовать любой тип художественного стекла.

Этот сайт лучше всего подходит для начинающих, но есть шаблоны для среднего уровня.

2. Витраж Шанталь. Это прекрасный сайт шаблонов. Много ловцов солнца, панелей, абажуров, ящиков и всего остального! Настоятельно рекомендуется.

Здесь есть что-то для всех уровней мастерства, от начинающих до продвинутых.

3. Бесплатные образцы витражей. На этом сайте есть несколько удивительных дизайнов. Вы можете получить представление о том, как каждый из них будет выглядеть в стекле, поскольку все они цветные. Прокрутите вниз, чтобы распечатать PDF-файл. Этот сайт подходит для среднего и продвинутого уровня.

После того, как вы нашли шаблон, который вас устраивает, вы готовы к следующему этапу — вырезанию шаблонов.

Мои уроки по изготовлению проекта из медной фольги с вашим новым дизайном здесь.

Инструкции по изготовлению свинцовых витражей для воплощения вашего дизайна в стекле находятся здесь.

Выбор цвета витража – использование свинцовой подкладки

Партнерское раскрытие информации

Я получаю небольшой процент от выбранных поставщиков (не от вас!), если вы покупаете новые блестящие инструменты после перехода с моего сайта. Заранее спасибо за вашу поддержку.
AMAZON — Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.

Copyright © 2023 Все витражи. Все права защищены

Как превратить изображение в витраж в Photoshop

Стив Кэплин

Photoshop имеет встроенный фильтр «Витражи», расположенный в разделе «Текстура» галереи фильтров. Тем не менее, это пони с одним трюком, создающим совершенно неубедительный мозаичный эффект, который совсем не похож на настоящий витраж. Вот как сделать это правильно.

Шаг 1: Исходное изображение

Вы можете использовать практически любое изображение в качестве основы для своего витража, даже смешивая фотографии с графикой. Здесь я использовал плакат для нового фильма о Джеймсе Бонде, Нет времени умирать .

Шаг 2: встроенный фильтр

Вот как фильтр Photoshop создает витражи: он делит изображение на случайные неправильные многоугольники и усредняет цвет внутри каждого из них для создания эффекта постеризации. Мы можем сделать лучше.

Шаг 3. Разделите объекты

Здесь есть четкое различие между фотографией Дэниела Крейга и графическим фоном. Я использовал инструмент «Выбрать тему», чтобы изолировать Крейга, и скопировал его на новый слой. Я также удалил текст над телом и добавил синий оттенок, который сделает витраж более убедительным.

Шаг 4: Обработка изображения

Витражи нарисованы, а не фотографированы. Самый простой способ сделать это изображение Дэниела Крейга более живописным — использовать фильтр «Край плаката», который можно найти в галерее фильтров. Он по-прежнему узнаваем, но выглядит более нарисованным от руки.

Шаг 5: Удаление белого

Я использовал инструмент Background Eraser Tool, чтобы убрать весь белый цвет с графического фона этого изображения. Это значительно упрощает выбор отдельных элементов. Я также перекрасил фон. Самый простой способ сделать это — открыть диалоговое окно «Цветовой тон/Насыщенность», нажать кнопку «Раскрасить» и увеличить «Яркость», играя с настройками «Цветовой тон» и «Насыщенность».

Шаг 6. Создайте интерлиньяж

Полоски свинца удерживают стекло в витраже на месте, поэтому мы создадим их дальше. Удерживая Command (Mac) или Ctrl (Windows), щелкните миниатюру фонового слоя на панели слоев, чтобы загрузить его как выделение. Теперь вам нужно удалить изображение Крейга из этого выбора, и вы можете сделать это, удерживая Command Option (Mac) или Ctrl Alt (Windows), щелкнув его миниатюру. Теперь создайте новый слой и выберите Edit > Stroke, чтобы нарисовать черные линии вдоль границы выделения. Я выбрал толщину 6 пикселей.

Шаг 7: Завершите ввод

В настоящих витражах стеклянная область разбита на маленькие, управляемые куски. Вы можете воспроизвести этот эффект, рисуя на ведущем слое кистью с жесткими краями того же размера, что и обводка — в данном случае 6 пикселей. Самый простой способ рисовать прямые линии — щелкнуть начальную точку, а затем, удерживая клавишу Shift, щелкнуть конечную точку.

Шаг 8: интерлиньяж на месте

Вот как выглядит изображение с интерлиньяжем поверх фона. Я также перекрасил фон, чтобы выделить различные элементы.

Шаг 9: Разделите фон

Чтобы заставить работать свечение (которое мы применим в шаге 11), нам нужно удалить интерлиньяж с фона. Удерживая Command (Mac) или Ctrl (Windows), щелкните миниатюру ведущего слоя на панели слоев. Затем переключитесь на фоновый слой. Удаление этой области может привести к появлению неприглядных белых краев, поэтому сначала используйте Select > Modify > Contract, чтобы уменьшить выделение всего на один пиксель. Затем удалите из фонового слоя.

Шаг 10. Добавьте скос

Переключитесь на ведущий слой и используйте диалоговое окно «Стили слоя», чтобы добавить внутренний скос к ведущему. Это добавляет легкий трехмерный эффект, который придает ведущей части больше содержания.

Шаг 11: Добавьте внутреннее свечение

Вернитесь к фоновому слою и снова откройте диалоговое окно «Стиль слоя». На этот раз выберите «Внутреннее свечение». Я добавил 9% Choke, чтобы отдалить свечение от ведущего, но вам нужно будет поиграть с настройками Opacity, Choke и Size, чтобы получить желаемый результат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *