Многие автолюбители предпочитают тонировать стекла своего автомобиля. Отчасти это вызвано опасением за сохранность имущества, когда комфортнее осознавать, что содержимое салона скрыто от посторонних глаз, отчасти желанием уменьшить проникновение солнечных лучей в знойное время года. Кроме того, затемненные стекла эффектно смотрятся. Однако злоупотребление пленочной тонировкой сегодня не приветствуется органами исполнительной власти, что заставляет придумывать новые способы решения проблемы «аквариумности» автомобиля.
В последнее время набрали популярность такие альтернативы, как:
1. Съемная тонировка, в основу которой входит силикон. Она удобна простым креплением и таким же простым снятием, что незаменимо при необходимости быстрого удаления ее со стекла. Помимо этого, такая тонировка не оставляет следов на стекле. Но наряду с преимуществами стоит один существенный недостаток, ограничивающий ее использование: данный материал не эксплуатируется в зимнее время года.
2. Каркасные шторки. Представляют собой завесу из подкладочной сетки. Для крепления используются специальные пластиковые зажимы. Достоинствами такого вида тонировки являются:
- Простота установки и возможность быстрого удаления при необходимости;
- Простота конструкции, что позволяет сделать каркасные шторки своими руками, если в магазине отсутствует готовое изделие на вашу марку автомобиля;
- Возможность использования даже при опущенных стеклах, что незаменимо в транспорте, не оборудованном кондиционером;
- При движении с опущенными стеклами шторы создают барьер для пронзительных сквозняков и насекомых.
Разумеется, одними достоинствами такая тонировка не характеризуется. И прежде всего, недостатком является невозможность складывать, сворачивать шторки, т.к. это приведет к деформации каркаса. Лучше всего заранее предусмотреть специальные чехлы, в которых они и будут храниться.
Еще один минус изделия проявляется в его уникальности. Контур шторы должен прилегать ровно и плотно к линии окна, а значит, для каждой марки автомобиля и каждой ее модели должен быть предусмотрен свой каркас тонировки. Производитель не может предусмотреть все вариации и удовлетворить единичный спрос, поэтому зачастую найти подходящий именно вам товар бывает нелегко, да и не очень дешево. По этой причине в некоторых случаях проще изготовить каркасные шторки собственноручно.
Для самостоятельного производства потребуются следующие материалы:
1. В качестве основы используется подкладочная сетка. Варианты рисунка и размера ячеек могут быть самым разным, что позволяет выбрать материал на ваш вкус. Ее расход на кроссовер составляет от 2 до 3 м. кв.
2. Для изготовления самого каркаса пригодится ориентировочно 5 м. стальной проволоки с 3-миллиметровым сечением.
3. Подшивка производится черной тесьмой. Ее длина соответствует размерам проволоки.
Для того, чтобы приступить к работе необходимо для начала замерить окно. Набросьте про запас пару миллиметров. По полученным размерам готовится жесткий каркас. Можно воспользоваться другим вариантом: выгните каркас непосредственно у окна каждой двери.
Далее на контур пришивается сетка вручную или на машинке. Этому этапу стоит уделить больше внимания, т.к. на общий вид изделия влияет именно качество выполнения данной работы. В конце процесса изготовления на штору по краю нашивается тесьма и устанавливается крепление. Для этой цели можно использовать простые строительные крючки, размещаемые и сверху, и снизу. Система крепления будет производиться по принципу установки москитной сетки домашних пластиковых окон.
Процесс изготовления каркасных штор достаточно прост, а, в дополнение, самостоятельная работа сэкономит вам кругленькую сумму.
Рекомендуем Вашему вниманию три полезных видео, которые покажут, как сделать каркасные шторки собственноручно, как происходит их установка и крепление: